Регистрация ОАО

    -1  Такая юридическая форма, как Открытое акционерное общество, давно на слуху у жителей России. С начала 1990-х годов многие государственные и частные предприятия преобразовались именно в ОАО. В связи с этим регистрация открытого акционерного общества - процедура, отточенная практически до совершенства. Но, как известно, у совершенства нет пределов и свои специфические детали есть везде. Создание и дальнейшая деятельность ОАО регулируются Гражданским кодексом Российской федерации , а также законами «Об акционерном Обществе», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  и «О рынке ценных бумаг».

         Открытым акционерным обществом принято считать коммерческую организацию, Уставной капитал которой разделен на количество акций, которые в свою очередь являются удостоверяющим права Участников общества документом. При этом акционеры достаточно защищены от возможных рисков. Они не несут обязательств по убыткам ОАО в глобальном масштабе, а отвечают лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры могут свободно распоряжаться своими акциями, осуществляя их продажу, дарение или передачу другому лицу любым иным способом. Для этих операций согласие других акционеров не требуется. Если Вы хотите провести регистрацию ОАО, вы должны знать, что минимальный размер уставного капитала должен быть не менее 100 тысяч рублей. Также не менее 50 процентов акций, распределяющихся между учредителями открытого акционерного общества, должны быть оплачены в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации ОАО, а оставшаяся половина акций должна быть оплачена в течение одного года с момента регистрации. Регистрация ОАО подразумевает принятия жизненно важных решений по деятельности компаний на общем собрании акционеров.

          Исполнительный орган, в лице Директора или Генерального директора, лишь решает какие-то текущие вопросы по работе организации. В чем же причина такой популярности открытых акционерных обществ? Ответ очевиден - возможность привлечения дополнительных инвестиций путем выпуска определенного количества акций или облигаций. Такая организационно-правовая форма предприятия позволяет без особых затрат увеличить оборотный капитал компании, что в некоторых случаях не просто желательно, но и жизненно необходимо.

          Мы с Вами немного узнали о структуре открытого акционерного общества и о некоторых принципах его работы, а теперь перейдем к подробному рассмотрению процедуры по регистрации ОАО.  Для начала, скажем о том, какие документы потребуются для обеспечения данной операции. Для регистрации ОАО необходимо:

  • предоставить полное наименование компании на русском языке;
  • адрес местнахождения организации;
  • виды деятельности;
  • копию паспорта и ИНН Учредителя (или Учредителей), если речь идет о физических лицах.

          В случае регистрации открытого акционерного общества юридическим лицом необходимо предоставить:

  • копию выписки из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
  • свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ (если организация создана до 01.07.2002г.);
  • копию Устава;
  • Решение (Протокол) о создании;
  • Решение (Протокол) о назначении Генерального директора;
  • банковские реквизиты. А также надо будет сообщить юридический адрес компании;
  • помимо этого, необходимо будет предоставить данные о распределении уставного капитала в процентах между учредителями;
  • на руководителя и главного бухгалтера потребуется предоставить копию паспорта и идентификационного номера налогоплательщика.

          Вы подготовили все перечисленные выше документы, теперь можно приступать к самой процедуре регистрации. Она в целом похожа на регистрацию любой другой организационно-правовой формы предприятия. То есть со всеми документами Вы обращаетесь в государственный регистрационный орган, ждете, когда Вам выдадут другие документы, подтверждающие факт регистрации компании, после чего можете налаживать деятельность предприятия. В случае с открытым акционерным обществом понадобится еще и пройти процедуру регистрации выпуска акций. Кроме того, потребуется отправить уведомление о созданном ОАО в ряд государственных органов.

         Нельзя сказать, что регистрация ОАО - очень сложная процедура, но она определенно сложнее многих других подобных операций. Поэтому, чтобы избежать ненужных волнений и не допустить никаких ошибок, правильнее будет обратиться к профессионалам, которые знают все тонкости решения подобных вопросов. Только обладая большим опытом, можно в короткие сроки без каких-либо проволочек осуществить регистрацию ОАО, что неоднократно доказывали специалисты нашей компании.

          Более подробную информацию о регистрации Открытого акционерного общества, Вы можете получить у наших специалистов по телефону (495) 589-00-16, а также написав письмо на электронную почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

Интеллектуальная собственность
Продажа юридического адреса
Купля-продажа действующего бизнеса
Тарифы на бухгалтерское обслуживание
Кадровая Служба